Новая авиакомпания «Байкал» может выполнить первый полет 1 августа 2018 года
Национальный авиаперевозчик Бурятии «Байкал» приступит к выполнению полетов 01 августа сего года, обещает глава транспортного ведомства региона Сергей Козлов.
Новое авиапредприятие создавалось при активном участии иркутской компании «Ангара», руководство которой приняло решение передать своему бурятскому «детищу» два среднемагистральных самолета Ан-24. Наряду с «Ангарой», в реализации проекта принял участие воздушный авиаперевозчик «Байкалавиаком».
Новый участник рынка гражданских авиаперевозок будет базироваться в воздушной гавани Улан-Удэ (договоренность на этот счет была достигнута в декабре по итогам переговоров главы РБ Алексея Цыденова и владельца холдинга «Новапорт» Романа Троценко).
Заявленная миссия а/к «Байкал» — осуществление социально-значимых воздушных перевозок людей и грузов по территории Бурятии (между столицей региона Улан-Удэ и северными поселками республики Таксимо и Нижнеангарск).
По словам Козлова, связанные с получением разрешительной документации формальности будут улажены в ближайшие месяцы.
— Ориентировочная дата выполнения первого полета новой авиакомпании – 01.08.2018, — отметил министр.
Осуществлять профильную деятельность авиакомпания будет в статусе акционерного общества. Маршрутная сеть, по словам функционера, «уже проработана». Флот «Байкала» находится на этапе формирования, пакет документов для передачи в Росавиацию — подготовлен, создание необходимой для полноценной деятельности перевозчика инфраструктуры — почти завершено.
Экс-губернатор Иркутского региона и действующий владелец группы «Истлэнд» Сергей Ерощенко планировал сделать а/к «Ангара» базовым перевозчиком аэропорта «Иркутск». В планы бывшего чиновника входило возведение нового авиаузла с разворотом взлетной полосы на 33° в сторону Байкальского тракта. Территорию старого аэропорта предполагалось отдать инвесторам для создания ОЭЗ с развлекательной зоной и центром обслуживания. Реализации данных планов помешал проигрыш Ерощенко на выборах губернатора в 2015 году коммунисту Сергею Левченко.
В преддверии упомянутых выборов проектом строительства нового авиаузла заинтересовался подконтрольный Роману Троценко холдинг «Новапорт», заявивший о готовности инвестировать в проект до Ք20 млрд. После этого в дело вмешалась ФАС, результатом чего стало изменение позиции властей относительно алгоритма сотрудничества с инвесторами.
На текущий момент границы земельного участка под будущий аэропорт не определены, федеральное финансирование работ на строительство ВПП не возвращено, проектная документация далека от завершения. Вернуться к реализации задуманного власти региона планируют к 2022 году.