Власти Бурятии не смогли гарантировать состоятельность претендента на статус национального авиаперевозчика
Претендент на звание национального авиаперевозчика Бурятии не сможет в обозримой перспективе выполнять рейсы в пределах республики.
Причина недопуска компании «Байкал» к полетам из Улан-Удэ в северные поселки региона – отсутствие поддержки со стороны Росавиации, пояснил руководитель Бурятии Алексей Цыденов «на полях» Восточного экономического форума.
Причина отказа регулятора в выдаче разрешительной лицензии – неготовность бурятских властей предоставить бюджетные гарантии деятельности «Байкала» в течение 3 месяцев в случае его возможного банкротства. Альтернативный вариант – подтверждение финансовой состоятельности перевозчика со стороны его учредителей – оказался неприемлемым для акционеров воздушного оператора.
— Уперлись в финансовый вопрос. Сумма для нашего бюджета большая, — пояснил губернатор.
Несмотря на провал инициативы, воздушное сообщение с удаленными от Улан-Удэ северными поселками сохранится. Летать в Таксимо и Нижнеангарск продолжит иркутская «Ангара», рейсы которой в означенные поселения субсидируются из бюджета Бурятии.
— Авиационный доступ продолжим обеспечивать, — заверил Цыденов.
Напомним, что планы учредившего а/к «Байкал» холдинга «Истлэнд» (принадлежит экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко) предусматривали завершение лицензионных процедур к 01 августа. Договориться с Росавиацией о получении Сертификата эксплуатанта к указанной дате не удалось, несмотря на регистрацию перевозчика в качестве юридического лица, восстановление в аэропорту Улан-Удэ необходимой для базирования авиакомпании инфраструктуры, разработку маршрутной сети и старт процесса формирования флота в составе трех самолетов Ан-24 и нескольких вертолетов Ми-8.
Решение властей Бурятии о частичной компенсации затрат на полеты в Таксимо и Нижнеангарск позволило выполняющей соответствующие рейсы авиакомпании «Ангара» сохранить стоимость билетов на уровне ₽6 000 -7 000.